8 (38562) 2-24-01, 2-12-32, 2-23-71, 2-24-01 adm01211@list.ru
Проведение профилактического мероприятия «Правила движения – достойны уважения!»
За 9 месяцев 2020 года на территории Алтайского края произошло
1900 дорожно-транспортных происшествий[1] (9 месяцев 2019 года – 2044, снижение на 7,0%). В данных ДТП на 2,3% (со 172 до 168) уменьшилось число погибших в них людей и на 8,3% получивших травмы (с 2618 до 2403). В то же время состояние аварийности в регионе продолжает оставаться на высоком уровне.
Анализ аварийности свидетельствует, что в большинстве случаев в ДТП получают травмы пассажиры (36,7% от общего количества ДТП) и пешеходы (30,2% от общего количества ДТП).
Несмотря на снижение количества ДТП, связанных с наездом на пешеходов на пешеходных переходах на 12,4% (с 631 до 553), каждый пятый пострадавший пешеход получил ранения при переходе проезжей части по пешеходному переходу. При этом 177 ДТП произошли в темное время суток
(9 месяцев 2019 года – 204, снижение на 13,2%), в которых 29 человек погибли(9 месяцев 2019 года – 34, снижение на 14,7%), из них один ребенок и150 получили травмы (9 месяцев 2019 года – 179, снижение на 16,2%). Особую озабоченность Госавтоинспекции вызывают дорожно-транспортные происшествия с участием несовершеннолетних, где дети получают ранения в каждом восьмом ДТП.
Так, за текущий период в 269 ДТП (9 месяцев 2019 года – 283, снижение на 4,9%) с участием несовершеннолетних погибли 5 (9 месяцев 2019 года – 10, снижение на 50,0%), получили ранения 288 юных участников дорожного движения (9 месяцев 2019 года – 298, снижение на 3,4%). В том числе зарегистрировано 93 ДТП с участием детей-пешеходов (9 месяцев 2019 года – 109, снижение на 14,7%), в которых
один несовершеннолетний погиб (9 месяцев 2019 года – 1, стабильно) и
93 получили ранения различной степени тяжести (9 месяцев 2019 года – 108, снижение на 13,9%). При этом каждый третий ребенок-пешеход пострадал по собственной неосторожности.
Основная доля наездов со смертельным исходом приходится на темное время суток, когда водитель не в состоянии своевременно заметить вышедших на проезжую часть пешеходов.
Улучшение видимости пеших участников дорожного движения становится одним из важнейших способов предотвращения дорожно-транспортных происшествий с их участием. Риск гибели для пешеходов возможно снизить при применении световозвращающих элементов[2].
С целью проведения разъяснительной работы по популяризации использования СВЭ как детьми, так и взрослыми участниками дорожного движения, а также стабилизации аварийности с участием пешеходов